Все новости

Как усилить морской флот не потратив на это ни копейки.

Корабли на параде, картинка Ñ Ñайта rg.ru

Как известно, надводный флот у России достаточно слаб и не может представлять угрозы для флотов стран НАТО.

Да объединенная численность кораблей всех наших флотов кажется достаточно внушительной, но отдельно в своих регионах, наши флоты не могут конкурировать с флотами соседних стран.

Многие скажут, что такая ситуация возникла из за тотальной нехватки денег в 90х годах и плохом финансировании флота в 2000х. И в какой то мере они будут правы, но лишь отчасти….

Все дело в нерациональном расходовании средств и отсутствии четкой стратегии развитии флота.

Сейчас попробую объяснить свою позицию:

Рассмотрим линейку патрульных кораблей, создаваемых для ФСБ и береговой охраны.

1. Патрульный корабль 22460 шифр «Охотник»

 
Корабль 22460. Картинка с сайта http://otvaga2004.ru
Корабль 22460. Картинка с сайта http://otvaga2004.ru

Водоизмещение: 630 т. Скорость 24 узла.

Стоимость 27 миллионов $.

Построено 12 из 30 запланированных.

Корпус выполнен с использованием технологий снижения радиолокационной заметности (за исключения кормовой части).

2. Корабль проекта 22120 «Пурга»

 
Корабль проекта 22120, картинка с сайта http://zonwar.ru/
Корабль проекта 22120, картинка с сайта http://zonwar.ru/

Водоизмещение: 2700 т. Скорость 24 узла.

Стоимость: 134 миллиона долларов.

Построено: 2 из 5 запланированных.

Подробнее об этих кораблях можно прочитать в моей предыдущей публикации.

Да это все корабли ледового класса, способные передвигаться при толщине льда до 80 см.

Но для чего их создали? В описании сказано: Для охраны территориальных вод, континентального шельфа, противопиратской борьбы, спасательных операций итд. Особенно я выделил охрану шельфа, как известно мы претендуем на значительную часть арктического шельфа, поскольку по морскому законодательству имеем на него право.

Но в современном мире, решение о том отдавать нам его или нет остается за нашим противником. И вот для контроля будут использоваться эти безоружные «корабли», звучит достаточно нелогично… так ведь?

И так, мы имеем флот патрульных «Кораблей» (правильнее судов), на который тратятся значительные суммы из нашего скромного бюджета. Более того, патрульный флот строится весьма завидными темпами, такими которые военно-морскому флоту даже во сне приснится не могут…

По идее мы имеет флот из патрульных кораблей с отлично подготовленными, профессиональными экипажами, который вполне справляется с охраной гос. границы. Но в случае возникновения военного конфликта, это флот в море выйти не сможет и установка на него вооружения, при таком виде не имеет никакого смысла, почему? Да все просто, они не имеют развитую Стелс сигнатуру, и не способны отразить ракетную атаку (нет средств РЭБ)

Так же у нас есть противопиратский корабль проекта 22160.

 
Корабль проекта 22160, картинка с сайта tvzvezda.ru
Корабль проекта 22160, картинка с сайта tvzvezda.ru

Водоизмещение: 1500 т. Скорость 27 узла.

Стоимость: 80 миллионов долларов.

Построено: 1 из 6 запланированных.

В отличии от вышеописанных патрульных кораблей, корабль проекта 22160 является полноценным корветом. Более того он имеет несколько существенных преимуществ над вышеописанными патрульными кораблями:

1. Обладает полноценны радиолокационным вооружением.

2. Обладает системами постановки помех в оптическом и радиолокационном диапазоне.

3. Имеет противопульное бронирование.

4. Более высокую скорость.

5. Модульную конструкцию, позволяющую ему менять боевые функции и производить установку модульного вооружения.

6. Корпус имеет более эффективную Стелс конструкцию.

7. Корабль полностью выполнен из российских комплектующих, включая двигатели.

Более того, корабль проекта 22160 способен выполнять функции патрульного корабля с большей эффективностью, чем вышеперечисленные патрульные корабли и сейчас я объясню почему.

Корабль 22160 имеет большую скорость и достаточную автономность для патрульных миссий. Более того у него есть вертолетный ангар, где может базироваться вертолет. Еще у него есть задняя аппарель, для выгрузки загрузки тяжелого штурмового бронекатера.

Напомню, что на корабле проекта 22120 аппарели нет, а на 22460 нет ангара для вертолета.

По этим показателям уже видно, что проект 22160 во всем превосходит наши серии патрульных кораблей.

Да в комментариях обязательно напишут о том, что на патрульных кораблях очень комфортные условия службы, а они влияют на эффективность выполнения задач. Да это так, но в проекте 22160 так же заявлены комфортные условия обитания экипажа, хоть и они еще не демонстрировались общественности.

Что я предлагаю:

Я вижу 2 варианта:

1 Вариант: Увеличить производство кораблей проекта 22160, попутно создав различные специализированные модификации, например для северных широт или с упрощенным радиолокационным оборудованием.

Что это даст? Унификацию, а это снизит стоимость всей серии.

2 Вариант: Переработать проекты патрульных кораблей под двойное назначение, для этого будет необходимо:

1. Изменить корпус для придания большей скрытности.

2. Установить штатные средства постановки помех (дымовых завес).. Они дешевы и не ставить их не имеет смысла.

3. Проработать возможность быстрой установки вооружений, в случае возникновения крупномасштабного военного конфликта.

Что можно получить в итоге? Возможность усиления ВМФ за счет мобилизации кораблей двойного назначения. Более того, эти корабли не будут тупо висеть на балансе флота и жрать деньги, они будут ежедневно работать, выполняя пограничные функции — они выгодны, это их огромное преимущество.

Да у многих есть сомнения в боеспособности кораблей проекта 22160, но в следующих публикациях я докажу, что эти подозрения необоснованны…

(Очевидно, что появление кораблей проекта 22160не было случайным и в во флоте прорабатывают возможности использования кораблей 2го назначения.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo