Все новости

Почему подводная лодка погружается и не тонет

С момента массового внедрения подводных лодок в флотах наиболее развитых стран, прошло уже более ста лет. Этот тип судов, за более чем век эволюции, превратился из малоудобных и откровенно говоря не безопасных тесных «консервных банок», в огромные ракетоносцы, имеющие на борту все необходимое для достаточно комфортной жизни экипажа и способны находиться под водой месяцами.

Что такое по своей сути погружение? Погружение — это контролируемое затопление. Значит, чтобы подводная лодка ушла под воду, её нужно затопить. Но не подадим же мы воду прямо в отсеки. Для этого, у подводной лодки имеется два корпуса. легкий и прочный. То, что мы видим снаружи, называется лёгким корпусом. Отсеки с людьми и оборудованием, не начинаются сразу за ним. Помимо внешнего легкого корпуса, есть еще внутренний прочный, между легким и прочным корпусом имеется пространство. Вот в этом самом пространстве и кроется секрет.

 
Легкий и прочный корпуса подводной лодки, с пространством между ними
Легкий и прочный корпуса подводной лодки, с пространством между ними

 

Между корпусами, установлены так называемые балластные цистерны и системы управления ими. Чтобы подводной лодке погрузиться, в эти цистерны подают забортную воду, которая вытесняет находящийся в них воздух. Лодка тяжелеет и получает отрицательную плавучесть, уходя под воду.

Далее, уже в подводном положении, глубина регулируется горизонтальными рулями, подобными тем, что установлены на самолете.

 
Горизонтальные рули - вот эти "крылышки" и управляют глубиной.
Горизонтальные рули — вот эти «крылышки» и управляют глубиной.

 

Когда эти рули-крылья наклоняются вперед, опуская вниз переднюю кромку и поднимая заднюю, лодка погружается глубже, когда их наклоняют в обратном направлении, она поднимается ближе к поверхности.

Однако, чтобы всплыть окончательно, нужно вновь придать судну положительную плавучесть. Для этого, следует удалить воду из балластных цистерн. Конечно же просто включить насосы и откачать воду нельзя, поскольку при ее поступлении, весь воздух, который был в цистернах в надводном положении, был вытеснен наружу. Если просто откачивать воду, в балластных цистернах образуется вакуум. Чтобы этого не было, давление в них нужно выровнять, подав воздух, вместо выкачиваемой воды. А где же его взять под водой?

Здесь на помощь приходит сжатый воздух, находящийся в специальных баллонах, который подается в балластные цистерны и лодка всплывает на поверхность.

Поскольку при погружении вода заполняет лишь балластные цистерны, откуда ее всегда можно удалить при помощи насосов и сжатого воздуха, подводная лодка не тонет, а имеет возможность всплыть вновь на поверхность. В аварийных ситуациях, воздух под высоким давлением подается непосредственно в цистерны без применения насосов. Вода мгновенно вытесняется, и лодка «вырывается» из глубины. Это называется «продуть цистерны» и используется при аварийном всплытии и в иных случаях, когда необходимо в кратчайшие сроки подняться на поверхность. Если при этом задействовать еще и горизонтальные рули, то подводная лодка, эффектно «выпрыгнет» из воды, как кит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo