Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

И так сойдёт: Tesla отменила самый мощный и дальнобойный Model S Plaid+

Илон Маск сообщил, что компания Tesla не будет выпускать заявленную в начале года топ-версию Plaid+ лифтбека Model S, так как обычный Plaid (без плюса) и так достаточно хорош. Многие эксперты и даже поклонники Tesla восприняли этот аргумент как хорошую мину при плохой игре.

 

В январе Tesla представила радикально обновлённый Model S с заточенной под «полный автопилот» эргономикой. Отгрузки клиентам базовой двухмоторной версии Long Range начались весной, а трёхмоторные Plaid и Plaid+ на рынок пока не вышли. Вчера Илон Маск в своём Твиттере сообщил, что Model S Plaid будет запущена на этой неделе, а версия Plaid+ отменяется. Изначально планировалось запустить Plaid+ в конце этого года, но в марте дебют был перенесён на середину 2022 года, при этом цена Plaid+ выросла на 10 000 долларов до 149 990 долларов. Пару недель назад версия Plaid+ стала недоступна для заказа на сайте Tesla, и вот теперь последовало официальное заявление по этому поводу.

Напомним различия между вышеупомянутыми версиями Model S. Двухмоторная Long Range располагает пиковой мощностью 679 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, запас хода на одной зарядке — 663 км по EPA, цена в США — от 79 990 долларов.

Три электромотора версии Plaid (один на передней оси, два на задней) выдают совокупно 1034 л.с. Разгон до «сотни» занимает 2,1 с, максимальная скорость — 320 км/ч, запас хода на одной зарядке — 628 км, цена — от 119 990 долларов.

Пиковая мощностью версии Plaid+ должна была составить 1115 л.с., а разгон до 100 км/ч занимать менее 2,1 с. Максимальная скорость такая же, как у версии Plaid, то есть 320 км/ч. Разница в динамике несущественная, зато на Plaid+ должна была ставиться батарея нового поколения с ячейками типа 4680, которая обеспечила бы запас хода на одной зарядке свыше 840 км. Увы, её не будет — во всяком случае, на Model S.

Журнал Electrek достучался до самого Илона Маска (отдела по связям с общественностью у компании Tesla по-прежнему нет) и спросил, неужели 840 км пробега на одной зарядке — это лишнее достижение, от которого можно так вот запросто отказаться? На это Маск ответил, что имеющихся 600 км на одной зарядке — более чем достаточно, и что вряд ли кто-то проедет такое расстояние без пауз на кофе/туалет, а, значит, время и возможность подзарядиться будут.

Утверждение Маска, мягко говоря, спорное, ведь экспресс-терминалы Tesla есть далеко не на каждой американской АЗС. Вдобавок в холодном климате на севере США и в Канаде запас хода на одной зарядке будет меньше номинальных 600 км и там более ёмкая батарея была бы совсем не лишней.

Реальные причины отмены Model S Plaid+ мы вряд ли когда-либо узнаем, а конспирологичских версий на эту тему, по сути, две. Первая: с батареей на элементах 4680 возникли какие-то проблемы и компания пока не может запустить их в массовое производство. Вторая: Model S Plaid+ по своим ключевым потребительским характеристикам вплотную подобрался к новому Tesla Roadster, серийная версия которого ожидается в следующем году, и компания не хочет, чтобы эти электромобили конкурировали друг с другом. Возможно, справедливы обе версии.

Отказ Tesla от Model S Plaid+ даёт преимущество компании Lucid Motors и её электрическому седану Air, топ-версии которого могут проехать более 800 км на одной зарядке. Других столь же дальнобойных аналогов на рынке пока нет.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme by Compete Themes.