Методические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций, в которые могут попасть сотрудники ГИБДД, разработали в Научном центре безопасности дорожного движения МВД. Документ называется «Совершенствование коммуникативных компетенций сотрудников ДПС Госавтоинспекции», он опубликован на сайте организации.
ГИБДД нашло способ
Для профилактики конфликтов сотруднику ГИБДД «важно проявлять вежливость, уравновешенность и внимание», сказано в материалах. Инспекторам предписано «сохранять приветливое выражение лица» и вести себя уверенно. Они должны удерживать визуальный контакт в зоне «глаза-лоб», чтобы создать деловую атмосферу.
При этом при общении с агрессивными гражданами сотрудникам ГАИ рекомендуют дать тем выговориться. При этом самим инспекторам следует контролировать свои эмоции, не допускать эмоционального напряжения, а также не поддаваться на провокации.
«Выбирайте минимальную санкцию для наказания гражданина, который впервые совершил административное правонарушение, а затем разъясните ему, что при повторном правонарушении возможен максимальный штраф», –подчеркивается в документе.
В рекомендациях также разбирается ряд ситуаций, которые могут возникнуть на автотрассах.
Ранее автоэксперты объяснили водителям, как можно с первого взгляда отличить «битую» машину.