Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Юбилей «Победы»: первому массовому советскому автомобилю – 75

Юбилей «Победы»: первому массовому советскому автомобилю – 75

Юбилей «Победы». Сегодня 75 лет первому массовом советскому автомобилю ГАЗ-М-20. Создавался он в самый разгар войны на полуразрушенном Горьковском заводе. Машина стала народной и революционной не только для СССР, но и для Запада, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.

Попасть в прошлое? Легко, если есть «машина времени». Захлопываешь дверь «Победы» и оказываешься в 50-х. Можно обсудить рок-н-ролл-концерт или фильм с Рыбниковым.

Машину для души Илья Моисеенко купил 20 лет назад. Случайно увидел в чужом гараже. Восстановил. Несмотря на солидный возраст, «Победа» в идеальном состоянии.

«Я всегда о ней мечтал, и, когда по дорогам проезжала «Победа», мое сердце замирало! Купил за 700 долларов, вложил 40 тысяч», – сказал владелец авто Илья Моисеенко.

Машину он ласково называет «Конфета». Жена не ревнует. Понимает: конкурировать с этой «75-летней старушкой» не нужно. «Победа» машина непростая, с характером.

Зеленый свет «Победе» дал лично Сталин. Правда, ему сначала машина не понравилась. Когда он ее увидел, сказал: «Не велика победа!». Но мог ли он знать тогда, что эта машина станет победой советского автопрома.

В музее Вадима Задорожного рядом с военной гусеничной техникой «Победа» на колесах. В разгар войны в 43-м и ковалась «Победа» на полуразрушенном Горьковском заводе.

Пока с конвейера выпускали танки и «Катюши», инженеры работали над передовой легковушкой. Своих методик не было, как и специалистов по моторам.

В фильме «Весна» все за правду. Первые машины глохли, не заводилась. Любови Орловой «Победа» досталась нелегко. Революционная модель давала сбои.

«Первый послевоенный автомобиль Советского Союза. Почему кабриолет? Это мера экономии автомобили со складной крышей стоили на 500 дешевле, чем с жесткой крышей», – отметил экскурсовод Музея техники Вадима Задорожного Владимир Зезюлинский.

Конструкторы доработали 300 деталей. ГАЗ-20-М стал первым автомобилем в Союзе с несущим кузовом, c багажником и печкой. Установили поворотники и стоп-сигнал.

«Для своего времени прогрессивный двигатель, четырехцилиндровый, компактный. Имел небольшой расход топлива. 10 литров. Впервые появилось радио, впервые появились часы – это элемент роскоши», – отметил Владимир Зезюлинский.

Без ремней безопасности, с одним боковым зеркалом. «Победа» проезжала по горному серпантину и сельским дорогам. Заводилась в холод.

«Победа» обладает особой аурой. Всегда побеждать! Пару раз ломалась. Зимой заглохла, но доехала», – отметил владелец машины Илья Моисеенко.

На «Победе» могли колесить несколько поколений семьи. Своего автоветерана Илья завещает сыну.

Покрасоваться в «Победе» мечтал каждый, но не каждый мог себе этого позвонить. Машина стоила 16 тысяч рублей при зарплате в 400. Поэтому автомобиль покупали в основном заслуженные руководители предприятий, профессора, дипломаты. Если все же за руль посчастливилось сесть молодому, то все понимали: это «Победа» родителей. Едет 80 километров в час. Сотню набирает – вечность. Машина прошла проверку не только дорогами, но и временем. До сих пор на ходу.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий