Ежедневная подборка актуальных событий с разных регионов мира. Новости о политике и экономике, здоровье и финансах, науке и спорте

Минфин изучит схемы экспорта топлива для внутреннего рынка»/>

Минфин может принять меры о запрете экспорта бензина и дизтоплива, за поставки которого бюджет уже доплатил НПЗ субсидии по демпферу, сообщили «Коммерсанту» в министерстве.

«Эта ситуация возможна, когда выплата по демпферу превышает сумму акциза по дизельному топливу или бензину. Мы изучим вопрос, оценим экономику поставок на экспорт при приобретении топлива на внутреннем рынке с акцизом в июне—июле и определимся с необходимостью принятия мер. Пока о таких случаях нам не известно», — сообщили в Минфине.

По словам собеседников газеты на рынке, в последние месяцы трейдеры стали активно заниматься покупкой топлива на внутреннем рынке для продажи на экспорт.

www.adv.rbc.ru

В обычной ситуации это невыгодно, поскольку трейдерам приходилось бы покупать топливо по внутренней цене, в которой заложены акциз (при экспорте не уплачивается) и НДС (при экспорте его компенсируют). Однако после начала спецоперации на Украине российские компании столкнулись с проблемами при экспорте нефти и нефтепродуктов, а в стране возник значительный профицит бензина, указывает «Коммерсантъ».

www.adv.rbc.ru

По данным Reuters, средняя оптовая цена бензина в России в последние месяцы даже с учетом НДС была примерно на $500 за 1 т ниже мировых котировок, тогда как в январе—феврале разрыв составлял $100–200 за 1 т.

На экономику экспорта также серьезно влияет демпфер — выплаты, которые компенсируют НПЗ бóльшую часть разницы между ценой внутреннего рынка и экспортной альтернативой. Сейчас российская нефтекомпания, чтобы продать топливо на экспорт, должна предложить покупателю скидку к экспортной котировке, но демпфер получает исходя из этой котировки без скидки.

По словам собеседников газеты, это обуславливает интерес к экспорту трейдеров, связанных с крупными производителями топлива. В первом полугодии выплаты нефтекомпаниям по демпферу составили 1,4 трлн руб.

Читайте на РБК Pro Pro

Бренд ушел из России. Как сменить название и сохранить лояльных клиентов Инструкции Pro

Старение можно побороть: какие научные достижения помогут продлить жизнь Саммари Pro

Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг Исследования Pro

Мыслями на море, телом в офисе: как вернуться в строй после отпуска Инструкции Pro

Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России Статьи Pro

Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки Статьи Pro

«Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе Статьи Pro

Что такое циркадные ритмы и как они помогут стать продуктивнее Статьи

В ФАС сообщили «Коммерсанту», что направили в правительство предложения по сдерживанию стоимости бензина и дизтоплива. В том числе предлагается принять меры, «направленные на прекращение вывоза топлива при наличии спроса» внутри России.

Для сдерживания роста цен на зимнее дизтопливо ФАС предлагает изменить расчет демпфера, считая его по-разному в летний и зимний периоды. Служба также считает нужным в демпфере на дизтопливо сократить с 20 до 10% коридор, в котором оптовая цена может отклоняться от индикативной, зафиксированной в Налоговом кодексе (при большем отклонении демпфер обнуляется). Одновременно в ФАС хотят увеличить нормативы по продаже топлива на бирже и рекомендовать нефтяникам восстановить объемы продаж до уровня начала июля — 40 тыс. т бензина и 51 тыс. т дизтоплива в день.

Механизм демпфера был приведен в действие в 2019 году для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. По его условиям, при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, при низких — платят в бюджет.

В формуле демпфера заложена индикативная цена на бензин и дизтопливо — оптовая цена, которую устанавливает правительство, от нее зависит уровень компенсации нефтяникам.

Bloomberg узнал о рекордных поставках топлива из России на Ближний Восток Политика

С конца февраля западные страны ввели против России несколько пакетов санкций, которые коснулись в том числе энергетического сектора. Евросоюз, в частности, ввел запреты на осуществление новых инвестиций в российский энергетический сектор, на поставки европейского оборудования для энергетической отрасли, а также на экспорт российских угля и нефтепродуктов.

В прошлом году страны Евросоюза импортировали российские сырую нефти и нефтепродукты на €70,8 млрд (на €48,3 млрд и €22,6 млрд соответственно). Общий импорт этих продуктов в Евросоюз составил €251,6 млрд, то есть Россия обеспечила в нем более 28%, следует из базы данных Eurostat.

Кроме того, лидеры G7 в конце июня предложили ввести предельные цены на российскую нефть. Таким образом страны «Большой семерки» хотят снизить доход Москвы от продажи нефти. Премьер-министр Японии Фумио Кисида пояснял, что G7 создаст механизм, в рамках которого верхний порог составит примерно половину нынешней цены. Bloomberg писал, что Вашингтон с союзниками обсуждали лимит на уровне $40–60.

На фоне предложений по ограничению цен и антироссийских санкций нефть марки Brent уже несколько месяцев торгуется в районе 100$ за баррель. Банк России 9 августа сообщил, что профицит текущего счета в январе—июле достиг $167 млрд (это рекордный уровень), в 3,3 раза больше, чем за тот же период годом ранее. Хотя Федеральная таможенная служба и ЦБ приостановили публикацию данных об экспорте (включая экспорт нефти), экономисты связывают рекордный профицит торгового баланса с повышенной выручкой от экспорта углеводородов при сократившемся в целом импорте.

Авторы Теги

Илья Фурсеев

Источник