Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Минфин согласился скорректировать механизм стабилизации цен на бензин

По результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке Минфин предложил внести корректировку индикативных цен на бензин и дизельное топливо, заложенных в формулу демпферного механизма. Об этом говорится в сообщении Минфина, поступившем в РБК.

Демпфер нужен для поддержки стабильности цен на топливо на внутреннем рынке, вне зависимости от колебания стоимости нефти в мире: при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны заплатить в бюджет. Но с начала 2020 года индикативная цена (оптовая цена, которую устанавливает правительство) растет быстрее розничной (не должна расти выше инфляции), поэтому рентабельность АЗС сильно упала.

В конце января предправления «Газпром нефти» Александр Дюков предложил индексировать демпфер в пределах инфляции, а не на 5%, как сейчас предусмотрено демпферным механизмом. «Сквозная маржа (маржа от переработки нефти на НПЗ до сбыта нефтепродуктов. — РБК) постепенно начинает сжиматься. Речь идет о том, чтобы индексировать демпфер, но не на 5% в год, как сейчас. Если розничные цены растут на 1,5–2%, то проводить индексацию [индикативных цен] нужно в том же размере», — сказал он.

Дюков предложил скорректировать механизм стабилизации цен на бензин Бизнес

Корректировка Минфина предполагает, что индикативные цены будут индексироваться только на 1%, но лишь с 2024 года, следует из сообщения его пресс-службы.

www.adv.rbc.ru

Ведомство подготовило соответствующие изменения к законопроекту, который предусматривает «донастройку законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур», отметил замминистра Алексей Сазанов (его слова приводятся в сообщении Минфина). В конце января он говорил, что проблемы в нефтепереработке связаны с пандемией коронавируса, временно менять параметры демпфера для нефтяников нет возможности. «Это означает, что бюджету надо будет больше занять и отдать эти деньги нефтяникам — такой подход в сегодняшних условиях, я считаю, невозможен», — подчеркивал он, комментируя другие предложения нефтяников по изменению параметров демпфера из-за снижения рентабельности переработки и реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. По оценкам Минфина, поступления в бюджет от демпфера за десять месяцев 2020 года составили около 400 млрд руб.

Минфин, по сути, признал правоту нефтяников в том, что для стабильности внутреннего рынка требуется более умеренный рост акцизной нагрузки на реализацию бензина и дизельного топлива, сказал РБК источник в одной из крупных нефтяных компаний. При этом министерство отложило реализацию решения на три года — до 2024 года, указал он. «Такая отсрочка очевидно правильного решения в лучшем случае приведет к стагнации топливно-заправочного бизнеса в период до 2024 года, поскольку маржа реализации на внутреннем рынке уже сейчас близка к нулю или отрицательна. В худшем сценарии развития событий, особенно если продолжится дальнейший рост цен на нефть на фоне слабого курса рубля, действующая формула демпфера приведет к тому, что рентабельность АЗС станет долгосрочно отрицательной, а это уже может сказаться на надежности топливообеспечения внутри страны», — предупреждает он.

РБК направил запросы в пресс-службы Минфина и крупнейших российских нефтяных компаний — «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти».

Читайте на РБК Pro

Давайте голосом: почему Clubhouse стал популярным и надолго ли его хватит

Как выросли зарплаты айтишников за год

Чем «культ личности» опасен для Илона Маска и Джека Ма

Психолог Грант Хэлворсон: на какой вопрос на собеседовании можно солгать Автор Тимофей Дзядко

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme by Compete Themes.