Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Производитель «Ласточек» пожаловался в ФАС на условия закупки в ₽395 млрд»/>

Пассажиры электропоезда "Иволга"

«Синара-Транспортные Машины» (СТМ) Дмитрия Пумпянского пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на условия конкурса на закупку 95 электричек с сервисным обслуживанием для Московских центральных диаметров (МЦД). Решение по жалобе пока не вынесено, рассмотрение назначено на ноябрь 2021 года, сообщили РБК в пресс-службе ФАС.

Конкурс на закупку электричек на 395 млрд руб. в конце сентября объявила Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), принадлежащая структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Подведение итогов конкурса запланировано на 15 ноября 2021 года.

Поставщиков электричек для МЦД в России всего два: СТМ и «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Бокарева и Махмудова. СТМ хочет предложить ЦППК электропоезда «Ласточка», которые производит завод «Уральские локомотивы» (СП «Синары» и Siemens). Но конкурсная документация составлена в интересах Тверского вагоностроительного завода (АО «ТВЗ», входит в ТМХ), который выпускает поезда «Иволга», следует из жалобы, которую направил в ФАС гендиректор торгового дома СТМ Антон Зубихин.

Правовую оценку соответствия конкурсной документации требованиям антимонопольного законодательства может давать только ФАС, сообщили РБК в пресс-службе СТМ. «Мы надеемся, что наши доводы будут всесторонне рассмотрены и в конкурсную документацию будут внесены соответствующие изменения, что в итоге позволит СТМ принять участие в конкурсе на поставку электропоездов для ЦППК», — добавил представитель компании. «Нам не известно про жалобу торгового дома СТМ. Рекомендую всем дождаться реакции ФАС», — сказал РБК замгендиректора ТМХ Артем Леденев.

РБК направил запрос в пресс-службу ЦППК.

www.adv.rbc.ru

Для Подмосковья закупят электрички с зарядкой для самокатов на ₽395 млрд

Бизнес

Какие нарушения нашла «Синара»

Читайте на РБК Pro

Как родственники и друзья субсидиарных должников рискуют своим имуществом

Расскажите свою историю на РБК Pro

Бизнес переносит производство из КНР. Как это повлияет на экономику

Какие российские акции могут выиграть от роста ключевой ставки ЦБ

СТМ не впервые пытается оспорить закупки ЦППК. Так, в 2018 году ФАС выдала предписание перевозчику устранить нарушение в проведении торгов на поставку 15 электричек стоимостью 10,7 млрд руб. Сейчас Зубихин обращает внимание ФАС на несколько вещей, среди которых поставка электропоездов, состоящих из вагонов с тремя входными дверьми с каждой стороны. Как раз в таком исполнении могут производиться «Иволги». При этом ЦППК нужны и вагоны с двумя дверьми (в такой комплектации выпускаются «Иволги» и «Ласточки»). Но перевозчик объединил в один лот электрички обеих комплектаций.

По мнению руководителя торгового дома СТМ, это ограничивает количество участников конкурса. «У «Уральских локомотивов» отсутствует электропоезд «Ласточка» в трехдверном исполнении, а разработка и сертификация указанного электропоезда (с тремя дверьми. — РБК) займет значительное время», — пишет Зубихин. По его словам, таким образом ЦППК создала преференции для ТВЗ. «Закупочные процедуры должны осуществляться заказчиком на независимой основе без создания преференций для аффилированных с заказчиком поставщиков», — отмечает топ-менеджер.

Как ЦППК связана с ТМХ

По данным списка аффилированных лиц ЦППК на 30 июня 2021 года, 56,5% акций компании принадлежит структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Согласно отчетности ЦППК за 2020 год, одним из бенефициаров компании является Дмитрий Комиссаров, председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг». Еще 29% ЦППК — у компании «Маршрутные системы», а 14,5% — у Московской области.

Основу парка ЦППК составляют электрички производства Демиховского машиностроительного и Тверского вагоностроительного заводов — оба входят в ТМХ. Перевозчик эксплуатирует более 500 единиц подвижного состава (электропоезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-поезд), из них только две «Ласточки».

Вероятность того, что будет принято положительное для компании Пумпянского решение, «близка к нулю», считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. По его словам, признаки формирования конкурсной документации под конкретного поставщика выражаются, как правило, в требованиях, связанных с обеспечением заказа: наличие специфической документации (лицензий и разрешений), производственных мощностей, уровня локализации производства, наличия узкоспециализированных специалистов или специализированной техники. «Всего этого я не увидел как минимум в тексте жалобы. Если бы такие нарушения были, их необходимо было четко прописать», — отметил Иккерт.

Автор

Артём Кореняко

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme by Compete Themes.