Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Россияне во время самоизоляции стали чаще покупать крепкий алкоголь

Во время самоизоляции россияне предпочитали закупаться крепкими спиртными напитками. В апреле—июне реализация алкоголя крепче девяти градусов (виски, ром, текила и пр., водка и коньяк в эту категорию не входят) выросла на 22%, до 1,7 млн дал, по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на Росалкогольрегулирование.

Такой же рост (плюс 22%) показали и продажи спиртовых настоек крепче 25 градусов. За время самоизоляции их нарастили до 1,8 млн дал. Без учета пива и пивных напитков общие продажи алкоголя в рознице увеличились на 3%, до 51,4 млн дал.

В Росалкогольрегулировании газете при этом сообщили, что лучше анализировать более длительный период. По итогам первого полугодия 2020-го по сравнению с тем же периодом прошлого года объем продаж крепкого алкоголя вырос всего на 2,5%. Тем не менее повышение интереса россиян к крепким напиткам в Росалкогольрегулировании связали с введением самоизоляции, когда спиртное стали закупать впрок, и с легализацией рынка.

В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» сообщили газете, что продажи алкоголя действительно выросли, больше всего спрос увеличился на тихие вина, вермут и ром. Тенденцию там объяснили закрытыми на карантин ресторанами и барами. В «Ленте» считают, что с открытием границ и полноценной работой точек общественного питания ситуация изменится.

Россияне на самоизоляции принялись покупать водку в большой таре

Общество

www.adv.rbc.ru

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов отмечает, что во время самоизоляции выросла продажа алкоголя всех категорий, поскольку россияне старались развлечь себя как могли. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также указывают на запрет заграничных поездок. Там считают, что указанные алкогольные напитки россияне часто заказывают в барах и ресторанах во время путешествий, а на родине они реализуются в основном через общепит. При этом в АКОРТ отметили, что их доля в общем объеме продаваемого алкоголя незначительна.

Во время самоизоляции, как свидетельствуют данные Nielsen, россияне стали чаще закупаться крепким алкоголем в таре больше 1 л. В апреле этого года по сравнению с тем же месяцем 2019-го продажи водки выросли на 19%, хотя до этого спрос на напиток в большой таре снижался.

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг в интервью РБК рассказывал, что в апреле продажи алкоголя выросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2019 года, только на водку спрос увеличился на 19%. Дюннинг допустил, что такая тенденция связана со слухами о том, что водка помогает предотвратить распространение коронавируса, хотя и заметил, что употребление алкоголя в России «медленно, но верно идет на спад». В Минздраве предупреждали, что спиртные напитки ослабляют способность организма защищаться от коронавируса. 

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Гаяна Демурина

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий