Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сколько заработали главные российские магазины продуктов. Инфографика»/>

На неделе по итогам третьего квартала отчитались сразу несколько российских ретейлеров: X5 Group (FIVE; сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит» (MGNT), «Лента» (LNTA) и Fix Price (FIXP).

Как покупки конкурентов отражаются на результатах

«Магнит» показал самую высокую динамику выручки в третьем квартале: рост на 27,7%, до 489,3 млрд руб. Для сравнения: в первом квартале продажи увеличились только на 5,8%, до 397,9 млрд руб., во втором — на 9,6%, до 424,3 млрд руб.

Отчасти это следствие покупки сети «Дикси», которую «Магнит» закрыл в конце июля 2021-го: за 87,6 млрд руб. были приобретены свыше 2,4 тыс. магазинов «Дикси», а также 39 суперсторов «Мегамарт». Однако, как отмечает аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев, значительный вклад в рост выручки внес и сам «Магнит»: ретейлер продемонстрировал сильные сопоставимые продажи (выручка сопоставимых точек без учета новых открытий) — рост на 8,6%. В расчет этого показателя магазины «Дикси» не входят. У других отчитавшихся компаний рост сопоставимых продаж не превысил 5%.

www.adv.rbc.ru

«Магнит» договорился о покупке «Дикси»

Бизнес

Улучшила благодаря сделкам M&A свои операционные показатели и «Лента», которая этим летом за €215 млн (около 19,5 млрд руб.) приобрела сеть супермаркетов «Билла». В третьем квартале продажи «Ленты» выросли год к году на 13,3% год, до 118,2 млрд руб. В апреле—июне выручка компании падала на 0,2%, до 110,8 млрд руб.

Читайте на РБК Pro

Основатель Pinterest: «В стартап идут не за успехом, а за приключениями»

Оттуда не возвращаются: почему дауншифтинг — это билет «на пенсию»

Что нужно знать инвестору о результатах Apple

Чистая прибыль Сбербанка достигнет 1 трлн. Что ждать инвестору дальше

В четверг на момент закрытия торгов на Лондонской фондовой бирже «Магнит» вновь стал самым дорогим российским продовольственным ретейлером. Бумаги компании подорожали на 0,45%, до $18,95, а капитализация достигла почти $9,7 млрд. В то же время стоимость ГДР крупнейшего по обороту ретейлера X5 Group снизилась на 2,56%, к концу торгов бумаги стоили $34,28, а капитализация составила $9,3 млрд. «Магнит» обходит по капитализации своего конкурента второй раз за месяц: так, к закрытию торгов на Лондонской бирже 12 октября капитализация «Магнита» достигла $9,201 млрд, X5 — $9,149 млрд. До того как уступить лидерство по капитализации X5 Group в феврале 2018 года, краснодарский ретейлер удерживал его почти семь лет.

Что помогает наращивать продажи

Главным драйвером роста сопоставимых продаж стал увеличившийся средний чек, отмечает в своей отчетности лидер отрасли X5 Group. Сопоставимый средний чек ретейлеров растет значительно быстрее трафика, эти «паруса» надувает усиливающаяся инфляция, указывает руководитель департамента анализа рынка акций «Атон» Виктор Дима.

Продовольственная инфляция в третьем квартале 2021 года составила 8,1%, достигнув максимального значения 9,2% в сентябре в сравнении с 7,3% во втором квартале 2021 года. Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников пояснял, что разгону продовольственной инфляции способствовали два фактора: нетипичное удорожание овощей и фруктов, а также ускорение роста цен на мясо.

Инфляция в России вдвое превысила целевой показатель ЦБ

Экономика

Снижение сопоставимого трафика из отчитавшихся ретейлеров зафиксировала «Лента». Как поясняет Дима, вероятнее всего, в этих данных нашла отражение нормализация потребительского поведения и конкуренция с онлайн-торговлей — в прошлом году меньше посещали магазины, но наращивали объем корзины, большой формат «Ленты» способствовал таким покупкам, сейчас же потребители вернулись к обычным паттернам потребления и чаще предпочитают магазины более мелких форматов.

Бурный рост онлайн-продаж

Продовольственные сети активно наращивают свои дистанционные продажи. В июле—сентябре X5 Group в 2,5 раза, до 11,6 млрд руб., увеличила совокупный товарооборот «Vprok.ru Перекресток» и сервисов экспресс-доставки. Доля онлайн-продаж в выручке компании приблизилась к 2%. «Магнит» начал свои онлайн-продажи только в третьем квартале 2020 года, спустя год товарооборот составил 2,9 млрд руб., но в общих продажах он пока еще не дотягивает до 1%. У «Ленты» этот показатель превышает 3%. Компания не указывает товарооборот в этом сегменте, но называет выручку: она в третьем квартале увеличилась более чем в три раза, до 4,4 млрд руб.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Бизнес

Внешняя среда в сегменте онлайн-торговли продуктами питания оставалась очень конкурентной, «многие технологические игроки продвигали свои услуги со значительными маркетинговыми бюджетами», признает в своей отчетности X5 Group.

Единственный ретейлер, не раскрывший свои показатели в онлайне, — Fix Price. Компания пока только «аккуратно изучает» инструменты онлайн-продаж, так как в сегменте магазинов фиксированных цен традиционно дистанционные продажи не занимают большую долю. Однако товары сети уже доставляет «Сбермаркет».

Автор

Анна Левинская

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme by Compete Themes.