Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Стали известны претензии канадской компании к задержанному в Дании судну»/>

Судно «Академик Иоффе»

Иск канадской компании One Ocean Expeditions, который она подала к владельцу российского научно-исследовательского судна «Академик Иоффе», задержанного в Дании, связан с ее процедурой банкротства. One Ocean Expeditions ранее арендовала «Академика Иоффе» и считает, что судовладелец не выполнил свои обязательства, что привело к финансовым трудностям компании, а в итоге и к банкротству.

«Академик Иоффе» принадлежит Институту океанологии РАН. В четверг его задержали в датском порту в качестве обеспечительной меры по иску One Ocean Expeditions. Эта компания занимается организацией туристических экспедиций в труднодоступные регионы Земли, в том числе в Антарктику, Гренландию, Исландию, на Шпицберген.

Из-за чего One Ocean Expeditions подала иск

Интересы банкротящейся компании в суде представляет PricewaterhouseCoopers (PwC). Из судебных документов, размещенных на ее сайте, следует, что финансовые трудности One Ocean Expeditions начались в августе 2018 года. Тогда компания взяла в аренду три судна, в числе которых «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов», которые также принадлежат Институту океанологии РАН.

Фрахтом российских судов занималась кипрская компания Terragelida Ship Management, в документах PwC она указана как дочерняя структура Института океанологии. При этом на сайте кипрской компании Центр экспедиционных исследований Института океанологии значится как один из ее партнеров.

www.adv.rbc.ru

24 августа 2018 года «Академик Иоффе» сел на мель у берегов Канады. Всех пассажиров перевели на другое судно One Ocean Expeditions, затем отправили домой. Из-за аварии российского судна экспедиционная компания вынуждена была отменить девять следующих круизов, большинство мест в которых были уже распроданы, говорится в документах PwC.

В Дании задержали российское научно-исследовательское судно

Политика

Читайте на РБК Pro

Пхукет и пятизначные долларовые оклады: как теперь нанимают разработчиков

Скандальный мистер Боз: кто строит метавселенную Facebook

Как инвестиции в Россию разорили лучший хедж-фонд на Уолл-стрит

«Большинство страхов не сбывается»: правила суперинвестора Ван ден Берга

Затраты канадской компании из-за севшего на мель «Академика Иоффе» составили $6,5 млн, в основном это были возвраты денег участникам отмененных круизов.

В апреле 2019 года Terragelida разорвала контракт с One Ocean Expeditions на аренду «Академика Иоффе» и «Академика Сергея Вавилова», говорится в документах. Компания «без предварительного предупреждения» отправила их в Россию, несмотря на «срочную необходимость» One Ocean Expeditions готовить суда к запланированным экспедициям.

Это привело к отменам экспедиций на двух российских судах и дополнительным затратам, заявляли в компании.

В результате продажи One Ocean Expeditions рухнули, она оказалась неспособна выполнять значительную часть своих финансовых обязательств и во второй половине 2019 года не смогла оплатить аренду последнего оставшегося у нее судна. В итоге One Ocean Expeditions отменила все запланированные круизы.

Сейчас канадская компания судится с кипрской Terragelida, требуя возместить ущерб. По подсчетам компании, это $6,5 млн издержек из-за севшего на мель судна, $12,5 млн издержек из-за отозванных в Россию судов и дополнительный ущерб бизнесу.

В Минобрнауки заявили, что разбираются в ситуации. РБК обратился за комментарием в One Ocean Expeditions и Terragelida Ship Management Limited.

В Дании заявили о задержании россиян по подозрению в контрабанде кокаина

Общество

Как в 2019 году ситуацию объяснял Институт океанологии

В мае 2019 года, после того как «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» были отозваны в Россию, Институт океанологии РАН заявил, что не имеет договорных отношений «и, соответственно, не несет ответственности перед One Ocean Expeditions». Заявление научной организации публиковало отраслевое издание Сruise Industry News.

В институте подтверждали, что имеют контракт на фрахт судов с Terragelida. Там заявляли, что оба судна «находятся в надлежащем состоянии», стоят в Калининграде и готовы немедленно приступить к осуществлению круизов.

«Суда зафрахтованы по тайм-чартеру (в аренду с экипажем на определенный срок. — РБК). Институт океанологии имени П.П. Ширшова РАН не виноват в отмене круизов, как объявила One Ocean Expeditions», — говорилось в заявлении организации. Фрахт по тайм-чартеру — морской термин, означающий аренду судна на определенный срок.

Через несколько месяцев, в ноябре 2019 года, когда стало известно о банкротстве One Ocean Expeditions, Институт океанологии выступил с еще одним заявлением, в котором подчеркнул, что никогда не имел контрактов с канадской компанией. Суда сдавались в трехлетний фрахт с 2016 по 2019 год по договору института и Terragelida, отметили там.

При этом российское туристическое издание «Турпром» сообщало, что к весне 2019 года One Ocean Expeditions накопила значительные долги перед Terragelida, из-за чего последняя и отозвала суда в Россию.

Как дальше развивалась процедура банкротства One Ocean Expeditions

В октябре 2020 года суд Британской Колумбии, в юрисдикции которой находится One Ocean Expeditions, разрешил компании провести реструктуризацию, чтобы попытаться избежать банкротства, сообщал телеканал CBC. Компания предложила участникам, чьи круизы отменились, использовать потраченные ими деньги в счет оплаты будущих круизов. Судья решила, что такой выход является «справедливым и разумным» и отвечает интересам сторон. По данным CBC, на тот момент долги One Ocean Expeditions составляли почти $30 млн.

Авторы

Мария Лисицына,

Иван Ткачёв

При участии
Анастасия Серова

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme by Compete Themes.