Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Власти потратили на создание гражданских самолетов ₽337 млрд за 10 лет»/>

Денис Мантуров

За последние десять лет, с 2012 по 2021 год включительно, на российское гражданское самолетостроение было потрачено из бюджета 336,8 млрд руб. Об этом в интервью РБК рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, который руководит этим ведомством как раз с 2012 года.

Эти средства выделены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» и госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

По словам Мантурова, за счет бюджетных денег финансировались такие программы, как самолет-амфибия Бе-200, региональный самолет Superjet, среднемагистральные Ту-204/214 и МС-21, проекты по разработке самолетов малой авиации (к примеру, «Байкал»). «Меры господдержки, которые реализовывались в этот [десятилетний] период, были направлены на снижение затрат лизинговых компаний на выплату процентов по кредитам, создание сети послепродажного обслуживания и т.п.», — сказал он.

Мантуров — РБК: «Сейчас создавать Госплан — сомнительная перспектива»

Бизнес

По мнению министра, об эффективности использования вложенных средств говорит, например, экспозиция российских самолетов на выставках МАКС в Жуковском и Dubai Airshow в 2021 году. Там демонстрировались, в частности, несколько прототипов МС-21 и новая VIP-версия Superjet — Aurus Business Jet. «Гражданский сегмент был представлен там на очень достойном уровне», — считает глава Минпромторга. Ранее он говорил РБК, что этот бизнес-джет по совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации является «абсолютно конкурентоспособным продуктов в своем сегменте».

www.adv.rbc.ru

Но госпрограмма «Развитие авиационной промышленности» изначально предполагала «формирование глобально конкурентоспособной самолетостроительной отрасли мирового уровня». Пока же результатами гражданского авиапрома пользуются преимущественно российские авиакомпании с госучастием. В парке основного оператора Superjet — группы «Аэрофлот» — 76 самолетов этого типа, по данным Росавиации на середину декабря 2021 года. Самолеты МС-21, по заявлению Мантурова, начнут перевозить пассажиров в 2022 году (тоже в группе «Аэрофлот»), на шесть лет позже, чем предполагалось на старте этой программы.

Авторы

Артём Кореняко,

Тимофей Дзядко

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme by Compete Themes.