Ежедневная подборка актуальных событий с разных регионов мира. Новости о политике и экономике, здоровье и финансах, науке и спорте

США ввели экспортные санкции против «Аэрофлота», Utair и Azur Air»/>

Министерство торговли США на 180 дней лишило экспортных привилегий три российские авиакомпании: «Аэрофлот», Utair и Azur Air. Об этом сообщается на сайте министерства.

Это решение объяснили «продолжающимися экспортными нарушениями, связанными с комплексным экспортным контролем в отношении России», введенным Министерством торговли США.

«Эти три постановления о временном отказе [в экспортных привилегиях] лишают эти авиакомпании права участвовать в сделках, подпадающих под действие правил экспортного регулирования [США], включая экспорт и реэкспорт из Соединенных Штатов», — говорится в сообщении.

Министр торговли Джина Раймондо подчеркнула, что Вашингтон лишает «Аэрофлот», Utair и Azur Air не только доступа к продукции из США, но и реэкспорта американских товаров из-за рубежа.

В пресс-службе Azur Air отказались от комментариев. Источник в этой авиакомпании сказал РБК, что новые санкции нуждаются в оценке, но на полеты по России они не повлияют.

www.adv.rbc.ru

РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота» и Utair.

Video

Читайте на РБК Pro

Pro

Крупнейшая распродажа в истории фондового рынка: как ей воспользоваться

Статьи

Pro

Эффективный онлайн-онбординг: как его организовать за 3 шага

Инструкции

Pro

Поворот на восток: что мешает Китаю быстро выйти на российский рынок

Статьи

Pro

Какие возможности открывают санкции для российской сферы ИТ

Прогнозы

Pro

Какие перспективы открывает российским разработчикам временный уход SAP

Статьи

Pro

Осторожно, магазины закрываются: что происходит на рынке аренды

Статьи

Pro

ИТ-компании на чемоданах. Помогут ли меры поддержки остановить их отъезд

Статьи

Pro

Персидский феномен: что стало с фондовым рынком Ирана после санкций

Статьи

Савельев объяснил отставку главы «Аэрофлота» стрессовой работой

Общество

США 24 февраля ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли. Позднее, 2 марта, Вашингтон распространил эти меры и на Белоруссию. Все самолеты, произведенные в США или имеющие в своем составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию, в случае если их планируется поставить в Россию и Белоруссию.

Также в начале марта США закрыли небо для российских самолетов, ограничения касаются в том числе полетов всех судов «Аэрофлота», «Якутии», Nordwind Airlines, Azur Air и AirBridgeCargo Airlines. Boeing 2 марта приостановил поставки запчастей российским авиакомпаниям.

В середине марта Минторг США запретил рейсы 100 самолетов, которые после введения новых ограничений летали в Россию и, как считают власти, нарушают меры по экспортному контролю.


В этот список вошли 33 самолета Boeing, которые используются «Аэрофлотом», воздушные суда Utair (12), Nordwind (14), Azur Air (23), грузовые суда AirBridgeCargo (12) и «Авиастар-ТУ» (пять), а также Gulfstream G560, используемый бизнесменом Романом Абрамовичем.

В министерстве напомнили, что заправка, техобслуживание и ремонт таких самолетов, а также продажа запасных деталей для них нарушают экспортные нормы. Нарушителям грозят «значительные тюремные сроки, штрафы, утеря прав на экспортную деятельность и другие ограничения».

Автор

Виктория Тютина

При участии
Артём Кореняко

Источник